среда, 20 января 2016 г.

«Украинские» итальянцы: о еде, местных и о своей жизни в стране


– Почему Италия?
– Почему Италия? Вы серьезно? Я просто влюблен. Обожаю эту страну, мне импонируют эмоциональность местных жителей, кухня (в Италии существует, прямо-таки, культ еды), красота городов, уютные улочки. Живу в Неаполе уже 12 лет. Давно получил permesso di soggiorno (ВНЖ – лучший друг эмигранта, знаете ли)). Сам из Днепропетровска. Сейчас в процессе получения итальянского гражданства.
Андрей, 38 лет
– Как Вы получили гражданство Италии?
– Спасибо юристам УКРГОСРЕСУРС. Они мне очень помогли. Статус гражданина Италии получила недавно по воссоединению семьи.  Сейчас я работаю в больнице медсестрой, помогаю маме вести дом (мама уже давно вышла замуж за итальянца, ее фамилия теперь Тровато). Мне здесь очень нравится. Итальянцы, кстати, очень любят своих mamma, вообще живут с родителями чуть ли не до сорока лет. И это считается нормальным)) Слегка инфантильные, ценят славянское трудолюбие. Так что без работы не останетесь.
Ольга, 27 лет
– Легко ли получить ВНЖ/ПМЖ самостоятельно?
– Мы с женой уже прошли этот ад. Все конечно возможно, вот только… Суть опять-таки в менталитете. Медлительность. Нужных документов приходится ждать годами, гигантские очереди в госучреждения. Мы ждали пермессо (ВНЖ в Италии) почти полтора года.
Артем, 40 лет
– Что вас удивляет в Италии до сих пор?
– Однозначно – люди. Тут никто никуда не спешит. Магазины у нас работают до 19.30, с непривычным для украинцев перерывом с 12 до 16 часов, воскресенье – выходной, суббота – часто сокращенный день. В кинотеатрах – обязательный перерыв по середине фильма. Мне действительно подошла жизнь на Юге, очень спокойная. Есть время остановиться и подумать, наслаждаться всем: едой, природой, гулять по улицам. Я научилась не бежать без оглядки, а ценить каждую минуту. Спасибо, Италия!
Анна, 54 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий