среда, 10 февраля 2016 г.

Украинцы в Румынии. Дневники эмигрантов


– В каких городах в основном проживают «румынские» украинцы?
– Наших много в муниципалитетах Бистра, Марамуреш, Рона де Сус, Етиука, Тимиш, Копчеле и Караш-Северин. Лично я живу в Бухаресте, тут своя диаспора. К украинцам вРумынии вообще относятся хорошо. Страна – многонациональная, поэтому понятие иностранец – растяжимое. Украинский язык используется в сфере образования, культуры и СМИ. Русский – не в ходу, поэтому надо готовить себя к тому, что придется учить румынский. У нас есть даже собственная реально действующая организация. Называется она – Союз украинцев  Румынии. Ежегодно на деятельность СУР румынским правительством выделяется более 1 млн долларов.
Николай, 35 лет
Почему Вы решили переехать именно в Румынию?
– Мне повезло. Моя бабушка проживала на территории Бессарабии в 30-х годах. Это послужило основанием для получения паспорта Румынии. Но все нужные документы, особенности подачи – очень хлопотный процесс. Оформить весь необходимых пакет бумаг мне помогали юристы УКРГОСРЕСУРС. Я живу в Трансильвании, в городе Сибиу. Тут очень красиво, все в черепице, вымощенные улочки. Город, если честно, чем-то похож на наш Львов. Паспорт Румынии дает право свободно передвигаться поЕвропе. Для меня это в приоритете. Я часто летаю в Германию. Живу на две страны.
Анна, 45 лет
– Жизнь в Румынии: какая она?
– Меня, в принципе, все устраивает. Я являюсь гражданкой Румынии с 2010 года. Пока дети были несовершеннолетними, на них государство выделяли по 50 евро каждый месяц. Медицинское обслуживание на уровне украинского. Особо похвастаться нечем.  Обязательно нужна страховка. Преимущество образования в Румынии – хорошие стипендии. Ежегодно Румыния выделяет около 2250 для своих граждан. Наша дочь учится совершенно бесплатно.
Ольга, 47 лет
Что Вам больше всего нравится в Румынии?
– Природа. Она здесь просто восхитительная. По настоящему южная и яркая. Тут и степи, и горы, и виноградники; плавни, Дунай, море. Приятно осознавать, что ежегодно тысячи туристов приезжают сюда на отдых, а ты живешь здесь постоянно.
Анна, 45 лет

Комментариев нет:

Отправить комментарий